Владислав Никонов - специалист по маркетингу, руководитель геймерских проектов Intel. У него мы и взяли интервью вскоре после Intel Challenge Cup в Нижнем Новгороде.
Добрый день! На счету у Intel уже три шоу-матча серии Intel Challenge Cup, как вы оцениваете каждый из них по шкале успешности и планируете ли проводить турниры, где Virtus.pro бросает вызов, и дальше?
Я бы охарактеризовал все эти шоу-матчи как удачные. В Питере к нам приехала одна из лучших команд Европы - 69°N-28°E. Желающих посмотреть этот матч даже не смог вместить просторный зал кинотеатра Кронверк Синема, люди сидели на ступеньках, стояли в проходах, наблюдали за игрой из холла кинотеатра, где специально для них был установлен дополнительный экран. Это был первый в Петербурге шоу-турнир такого масштаба. В Киеве, где команде Virtus.pro противостояли их давние соперники (а в обычной жизни хорошие друзья), сильнейшие команды Украины: A-Gaming и pro100, благодаря прямой трансляции на www.vision.rambler.ru, игру смогли посмотреть не только все пришедшие на шоу-матч, но и более 4000 человек, сидящих у себя дома за компьютерами. В Нижнем Новгороде к нашему мероприятию проявили интерес городские органы. Официальное письмо участникам шоу-матча отправил мэр Нижнего Новгорода В.Е.Булавинов. Видя такой интерес к шоу-матчам Intel Challenge Cup, мы, безусловно, продолжим эту серию. Ближайший Intel Challenge Cup состоится 18 мая в Ростове-на-Дону. Во втором полугодии мы рассматриваем такие города, как Самара, Казань, Новосибирск…
Почему вы выбрали именно формат шоу-матча для проведения серии чемпионатов по Counter-strike?
Такие игры, как Counter-strike, Warcraft, Starcraft, Quake, NFS, уже перестают быть просто игрушками, в которые играют дети, школьники и студенты вечерами в компьютерных клубах. Это уже целые игровые дисциплины, по которым проводится соревнования, и в которых киберспортсмены отстаивают честь нашей Родины, как на Европейских, так и на Мировых чемпионатах. Это уже настоящий серьезный спорт. И относиться к нему нужно серьезно. Приходя на футбольный, баскетбольный и хоккейный матчи, мы уже не просто хотим увидеть игру, мы ожидаем Шоу. То же самое и в киберспорте. На шоу-матчах серии Intel Challenge Cup, помимо самой игры, программа мероприятий предусматривает активную работу со зрителями. Так, каждый зритель, заполнивший специальную анкету, получит в подарок сувенир; в перерывах между играми проводятся конкурсы, победители которых получают в качестве призов самые мощные процессоры для игровых ПК - Intel Core 2 Duo. Зрители могут наблюдать не только за эмоциями игроков, но и с помощью широкоэкранных мониторов - непосредственно за игрой каждого из них. Боевое настроение во время игр создадут музыка от ведущих местных ди-джеев и зажигательное шоу профессиональных танцевальных коллективов.
Мы стараемся сделать наши шоу-матчи интересными не только знатокам самой игры, но и всем пришедшим на мероприятие. Для этого все игры сопровождаются комментариями, причем в составе "комментаторской бригады" обязательно присутствует местный специалист по компьютерным играм.
Вы проводите шоу-матчи совместно с Московской Федерацией Компьютерного Спорта. Что дает вам это сотрудничество?
Наши коллеги из Федерации Компьютерного Спорта Москвы являются признанными экспертами в области киберспорта в нашей стране. Благодаря этому сотрудничеству, мы узнаем о российском киберспорте, можно сказать, из первых рук и в тончайших подробностях, что дает нам возможность работать в этой области еще более эффективно.
Ни для кого не секрет, что компания Intel активно поддерживает компьютерный спорт по всему миру. Считаете ли вы киберспорт видом спорта?
Корпорация Intel поддерживает геймерское сообщество и киберспортивную индустрию во всем мире. С 2001 г. Intel сотрудничает с Лигой электронного спорта (Electronic Sports League, ESL) - крупнейшей европейской лигой киберспорта, насчитывающей более 600 тыс. участников. Помимо поддержки ESL, Intel также является спонсором популярного игрового клана SK-Gaming, который считается одним из самых сильных в мире. Среди его профессиональных участников можно назвать команду из Германии FIFA Twins, в 2006 году завоевавшую титул чемпиона мира в дисциплине FIFA. Кроме профессиональных спортсменов, в сообществе SK-Gaming зарегистрированы более 700 тыс. участников (так называемых insider'ов). Все это позволяет нам говорить, что киберспорт можно считать спортом.
Повлияла ли победа Virtus.pro в Санкт-Петербургском шоу-матче на то, что вы решили взять команду под свое крыло? Или были какие-то другие для этого причины? Способствовал ли Intel тому, чтобы в команде появилось подразделение Need for Speed?
Команда Virtus.pro, созданная 1 ноября 2003, уже на протяжении последних лет является сильнейшей командой по Counter-Strike в нашей стране. Virtus.pro также добилось и серьезных мировых достижений: 1 место на чемпионате Европы ESL CSCL 2005 и 1 место на чемпионате мира ACON5 Китай 2005. Мы рады оказать лучшей геймерской команде России финансовую и технологическую поддержку, поскольку убеждены, что развитие киберспорта в нашей стране по цивилизованному пути, привлечение внимания к зрелищным киберспортивным турнирам является одним из элементов повышения компьютерной культуры пользователей в целом. Победа Virtus.pro над финской командой 69°N-28°E еще раз показала высокий уровень нашей команды, но это не являлась первопричиной спонсорского соглашения.
Мы стараемся не влезать во внутренюю спортивную составляющую команды. И Ирина Семенова (Runcha), и Константин Пикинер (Groove) - менеджеры команды, являются профессионалами своего дела. Мы очень рады, что, благодаря сотрудничеству с компанией Intel (в том числе и финансовому, :), команда Virtus.pro смогла привлечь в свои ряды сильнейших NFSсеров планеты: Alan'а и MrRASER'а!
Основное внимание в России, как кажется, Intel уделяет именно Counter-Strike, планируются ли под вашей эгидой турниры и команды по другим дисциплинам?
Да, мы планируем расширять не только географию шоу-матчей серии Intel Challenge Cup, но и включать туда игры в других дисциплинах. Помимо этого, уже сейчас мы проводим Открытый чемпионат Intel по Call of Duty 2 среди непрофессиональных команд.
В марте в России появилась первая передача о киберспорте, которая выходит раз в месяц и идет целый час. Видели ли вы "Лоции киберспорта" и что думаете об этой программе? Не думали ли Intel о поддержке таких начинаний, ведь сделать киберспорт доступным и понятным всему обществу пока представляется возможным именно с помощью ТВ?
Нам очень приятно, что на отечественном телевидении появляются программы, полностью посвященные киберспорту. Я лично смотрел второй выпуск передачи "Лоции киберспорта", которая была посвящена менеджеру и тренеру команды Virtus.pro Константину Пикинеру (Groove).
Со своей стороны мы, как организаторы Intel Challenge Cup, будем делать наши шоу-матчи еще более зрелищными, интересными и захватывающими, тем самым повышая интерес ТВ как к самому Intel Challenge Cup, так и к киберспорту в целом. На ближайшем Intel Challenge Cup, который состоится 18 мая в Ростове-на-Дону, планируется присутствие местного представительства телеканала MTV.
Ждем всех желающих. Будет весело и интересно.
P.S. Напоминаем, что вход на Intel Challenge Cup - всегда бесплатный!
|