Самолёт стоит на конвейере и конвейер так устроен, что когда самолёт начинает движение конвейер начинает двигаться в обратную сторону с такой же скоростью.
Внимание вопрос : взлетит ли когда-нибудь самолёт???
отвечайте со своими комментариями плиз.
Не взлетит, так как не сможет подхватить поток воздуха, крыло устроено так, что при движении относительно воздуха сверху давление снижается. Тьфу, б*я, с таким же успехом можно было бы запускать самолёты с места! Ха-ха!
Нет потомушто потоки воздуха не будут действовать на его крылья и у на него не будет дествовать не какой силы токо сила притяжения и еще парачка. Так что он может только упасть!
жесть... я думал что на пп умные люди, а в темах просто прикалываются.... все кто написал что взлетит, и ещё один МЕГА УМНЫЙ И ХИТРЫЙ ТОВАРИЩ #25 это просто n/c
взлетит он только в том и только в том случае(тоесть появится некоторая подъёмная сила, которая будет напрвлена вверх), Если существует некоторый поток, который обтекает вдоль крыла. поток вокруг крыла появится в том случае, если будет движение воздуха, тоесть самолёт будет двигаться, или же двигатели самолёта будут создавать некоторое течение воздуха. вот и всё.
Ну если когда нибуть, то неопределенность времени бесконечна, значит энергия конечна, потом раз он стоит в одной точки=> неопределенность скорости велика порядка h/(2*pi*dx). А так как неопределенность физической величины не может быть меньше ее значения, то с конечной вероятностью можно сказать, что самолет обладает скоростью и уже летит. Но так как по оси x он покоиться, и лететь вниз он не может => следовательно он летит вверх.
(Задача некоректна: нельзя обладать скоростью 0 и покоиться в одной точке) Принцип неопределенности Гейзинберга.
Спасибо автору)
В формулировке задачи есть несколько некорректностей. Так что в принципе можно сразу сказать - задача некорректна, и это будет правильным ответом.
Но мы выявим эти некорректности и постараемся их устранить.
Итак, первая некорректность - "беговая дорожка".
Человек бежит по беговой дорожке, оставаясь на месте относительно пола, потому что он отталкивается ногами от самой дорожки. Самолёт же отталкивается от воздуха. Поэтому, если дорожка будет просто лежать, то колёса самолёта не заставят её двигаться - она так и останется в покое, и самолёт будет разгоняться по ней точно так же, как по земле.
Но мы исправим эту некорректность тем, что добавим конвейеру двигатель, который будет приводить в движение полотно дорожки. При этом, именно этот двигатель будет следить за тем, чтобы выполнялось условие задачи - "чем быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, тем быстрее движется лента".
Вторая некорректность - "нулевое трение".
То, что трением в шасси и конвейере можно пренебречь - это, конечно, хорошо. Но куда важнее для этой задачи вопрос о трении между колесом и поверхностью дорожки. Мы будем считать, что оно бесконечно, сцепление 100%-ое. Это можно представлять себе, как будто дорожка выполнена из рифлёного металла, а колесо - шестерёнка, зубцами попадающая в пазы дорожки.
Третья - "чем быстрее, тем быстрее".
Видимо, под этими словами имеется в виду, что
w' = v',
где v - скорость полотна дорожки относительно земли, а w - угловая скорость вращения колеса. (Радиус колеса шасси мы взяли равным 1, чтобы не возиться с размерностями.) Штрихом ' обозначена производная по времени, т. е.
w' - угловое ускорение колеса,
v' - ускорение дорожки.
При этом, учитывая, что в начальный момент времени w=v=w'=v'=0,
мы можем сразу написать, что
w = v
Ну а теперь осталось записать простое кинематическое равенство.
Обозначим скорость самолёта относительно земли через U.
В системе отсчёта, связанной с землёй (л.с.о.), нижняя точка колеса двигается с той же скорость, что и полотно конвейера (так как сцепление между ними абсолютное, проскальзываний нет).
Перейдя в систему отсчёта центра колеса (который в л.с.о.) двигается со скоростью U, мы получим, что нижняя точка колеса двигается со скоростью v-U.
А это означает, что угловая скорость вращения колеса равна
w = v - U
(напомню, радиус колеса R = 1).
Сравнивая это с полученной выше формулой w = V, нетрудно увидеть, что
U = 0
То есть, самолёт относительно земли покоится.
С динамической точки зрения этот факт объясняется тоже просто.
На самолёт со стороны дорожки (которую крутит двигатель!) будет действовать сила, полностью компенсирующая силу тяги двигателя самолёта.
Итак, самолёт относительно земли не двигается.
Но ведь для взлёта нужно не движение относительно земли, а движение относительно воздуха, окружающего крылья.
А ведь логично предположить, что дорожка, имеющая хорошее сцепление с колесом, будет иметь хорошее "сцепление" и с воздухом, создавая движение воздуха относительно земли (и самолёта) в нужном для взлёта направлении.
Так что достаточно поставить крылья самолёта пониже (в идеале - почти вплотную к повержности дорожки), и самолёт при достаточном разгоне взлетит.
Правда, он тут же упадёт, ведь оторвавшись от дорожки он отдалится от быстрого потока воздуха. Но это уже не важно. Ответ - взлетит, если мощности двигателя самолёта и двигателя конвейера хватит для создания поверхностью дорожки достаточно быстрого потока воздуха той на высоте, на которой находятся крылья самолёта.
Другая загадка,а точнее парадокс:
Заключенный ждет казни.Он знает что для того чтобы его казнили он не должен знать о дне казни,а также он знает что сегодня понедельник и что его должны казнить на этой неделе.
Предположим что день казни воскресенье.Таким образом в суботу заключенный будет знать о том что его казнят в воскресенье,следовательно воскресенье отпадает.
Теперь предположим что день казни субота.А так как воскресенье отпадает то в пятницу он будет знать о том что день казни субота,следовательно субота тоже отпадает.
И таким же образом исключаются все дни.Получается что при таких условиях его не могут казнить!
Где в этих логических рассуждениях ошибка?
#48
Если казнь назначена на вторник (субботу), то в пятницу (понедельник) заключённый точно знать не будет, т.к это может быть и среда, и четверг, и пятница, и суббота, и воскресенье. Его не могут казнить только в воскресенье, т.к в этом случае он в субботу уже будет достоверно знать, что его казнят в воскресенье.