Здравствуйте уважаемые посетители самого лучшего киберспортивного портала Proplay.ru
Прошу уделить внимание моему топу. Желательно варкрафтерам. Он посвящен предсказуемости результатов соревнований.
"Да опять голландец выиграет, ну разве что Мун на TR может помешать, ну а Люци точно проиграет, ему вечно на него не везет, наверное топ2 возьмет"."Ну уж что-что , а в Америке Nilk''''a точно никто не лузанет".
Подобным образом рассуждали многте из нас перед началом очередного event''''а год, полтора назад. И не зря. Посмотрев предварительный состав, можно было с 90 процентной вероятностью предсказать топ1, по крайней мере, кто в топ2 точно войдет. Если в 2004 году Мануэль "Grubby" громил все и вся, то и его победа на WCG 2004 не позиционировалась как что-то неожиданное, многие думали только о том, насколько его хватит. В 2005 Скай показал всем блестящий атакующий стиль игры за Альянс, и его победа на WCG тоже мало кого удивила (лично я был уверен на все 100%), хотя, конечно, очень много людей болело за Грубого, и все же.
Чемпионаты были довольно предсказуемы.
В настоящее время колическтво крупных чемпионатов сильно увеличилось, причем сильно. Чего стоит только KODE5 (Deadman), NGl, CEG и другие престижнейшие чемпионаты. Сейчас всегда есть что посмотреть И что самое интересное и приятное? ДА ХРЕН КТО СКАЖЕТ, КТО ВЫИГРАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ!!! Конечно, можно с более-менее высокой вероятностью предсказывать кто будет топ5-7 (а там уж как получится). Последний пример:KODE5-думаю врядли кто-то был уверен в такой уверенной победе Андрюхи, а так случилось (к нашему глубокому удовлетворению). Или чампы, где слетают с призовых мест крупные игроки (см. WCG 2006 Корея - все 100% были уверены в топ1, или хотя бы топ2 Lucifera - или Муна - ан нет, не вышло, Soju кrosавчег). Кто-то кричит:"Grubby стал хуже играть," после того, как Grubby не занял топ2 на каком-либо чампе, или гонят подобное на других игроков.
На самом деле, имо, - это закономерность развития спорта (в т.ч. кибер). В начале, в момент становления и развития появляются явные лидеры, которые задают темп и прокладывают дорогу, и сменяются время от времени (допустим раньше Madfrog, позже Grubby). Затем, по мере развития, всегда появляется и быстро нарастает конкуренция. Следующая ступень - нормальное (спокойное) развитие - нет явного лидера (-ов) - нескольких, допустим 2-5 человек, которые на несколько голов выше остальных, есть только группа игроков, которая немножко поскилловее, поопытнее(не звезды - но созвездия!), и состав этой группы постоянно меняется, и, самое главное, их преимущества не хватает для гарантированного результата. И в этом весь интерес любого нормального вида спорта, его зрелищность и непредсказуемость. И нет смысла ругать фаворита за неудачу, ибо это - не падение уровня игры, но повышение общего, мирового уровня (среди профессионалоа coz). Пример всему этому - Чемпионаты в Южной Корее - там в основных лигах призовые места занимают разные люди, лишь некоторые занимают эти места почаще. Антипример - В России.
Мы, любители и болельшики, от этого только выигрываем, так как всегда есть интрига и случайность, от этого только повышается зрелищность игры.
Это путь всех видов спорта (да и других видов деятельности). Сейчас, в предверии WCG 2006 я думаю, что нету смысла загадывать и спорить, можно только надеяться и болеть за кого-либо. Как в нормальном спорте. Тот, кто будет уверять всех в победе какого-либо конкретного игрока - как минимум некомпетентен.
Данная статья была одним из плодов раздумий о развитии киберспорта с положительной стороны.
хорошо написал, хотя я немножко не согласен. имхо также влияет то, что когда человек слишком много выигрывает то он начинает расслабляться(самомнение и т.д. хотя, наверное, есть исключения) и его уже может побить игрок, который ему уже 100 раз проигрывал, но извлек из своих ошибок уроки и в какой-то момент уделал этого зарвавшегося госу.
Пример - грубый и мун)
Жаль я не видел той эпохальной игры, т.к. вод качать влом - банально жаль траффика...
у самого были начинания такой статьи но то всего лишь начинания...Естественно зритель тока выигрывает от такое "нестабильности" в этом и вся "прелесть" =)
Да, хотелось бы надеяться! Была надежда после WC3L 9 на Хулигана, но у того, к сожалению, проблемы с эльфами. Уровень игры на порядок ниже, чем у хомы. Однако Михаил Рябиков(Хулиган) один из моих любимых игроков, мне нравится его игра. Довольно интересный стиль игры, атакующий, наглый + красивая защита и отличное микро. Да и именитых игроков он щелкает иногда как орешки (смотри недавнее против Закарда)
Это НЕВЕРОЯТНО !!! !!! отошли это сообщение 5 людям в течение 3 минут и...НИХ*Я НЕ ПРОИЗОИДEТ !!! !!Я пробовал это 2 раза и х*й что произошло !Вообще ОХ*ЕННО !Это на самом деле работает!
Статья, наверное, хорошая, но к чему она- дая, всё верно написано, но так было всегда и во всех видах спорта, не только кибер. В разное время ,в разных метах, но обязательно появляется такой человек, который может задать тон всем остальным.Потом его сменит кто-то другой,который сменится кем-нибудь итд итд итд...Так было с начала времён, так случились последнии 2 Мировые Войны, так будет и в преть.