Препятствия, стоящие на нашем пути и мешающие идти выше, вполне преодолимы. Главное увидеть их, понять и перебороть, поднявшись на ступень выше. В данной статье рассмотрено такое качество, негативно влияющее на нашу игру, как привычка. Привычка - это не просто слово, а целое понятие, характеризующееся рядом определений.
Привычка - это набор действий во время игры и их последовательность, "вбитая" в сознание с того первого раза, когда игрок принял эту последовательность как единственно правильное поведение. Важно заметить также, что эта последовательность повторяется неоднократно и на протяжении длительного периода времени. Таково определение. Всем нам хорошо известно, что плохая привычка - один из злейших врагов. И если в игре профессионала их вредность минимальна, то для игрока среднего уровня - это большая стена на пути роста до профессионального уровня.
Возьмем примитивный пример: игрок с самого начала своей карьеры и по сей день использует мышь в большинстве действий, практически игнорируя клавиатуру, причем получается у него это довольно успешно, чему способствует длительная практика. Понимает он либо нет, но в случае замены части действий мышкой на клавиши, игрок объективно получит больше возможностей для успешной игры. Другой пример - это старкрафтер, перешедший на Варкрафт, приученный обводить каждого юнита для осведомления о его здоровье. Он и в новой игре поступает аналогичным образом, игнорируя клавишу "Alt", ему так удобнее. Однако давно доказано и очевидно (но возможно не для него), что множество преимуществ получит этот геймер, как только включит в свой арсенал эту клавишу. А вот пример из тактико-стратегической составляющей игры: игрок-орк привык в матч-апе против нежити ставить нычку на определенном этапе (лимит 50, первые райдеры), чему неукоснительно следует в каждом противостоянии. Однако власть привычки настолько велика, что порой затмевает мыслительные процессы, и в игре, складывающейся таким образом, когда постановку нычки необходимо отложить и вместо нее, например, заказать пару юнитов, он проигрывает. Потому что заказывает нычку, когда ее нельзя заказывать! Аналогичных примеров великое множество. И как мы можем убедиться, они проявляются во всех областях и особенностях игры: от чисто технической до стратегической.
Что же, как говорил общеизвестный классик, делать? Ответ очевиден: избавляться от вредной привычки! А чтобы избавиться, для начала необходимо ее обнаружить. Вот тут встает первая проблема - сам геймер вполне может не замечать того, что объективно вредная привычка таковой является. Здесь помочь может либо озарение, либо кропотливый анализ собственной игры. Ну, еще есть вариант - друг, наблюдающий за игрой, подскажет. Отличить вредную привычку от остальных достаточно несложно. Допустим, телепорт при "красных" хит-поинтах Героя - не является вредной. Сигналом к понимаю того, что эта тормозящая сила все-таки существует в нашей игре, будет являться, как это не банально звучит, поражения в матчах. После них и возникает то самое "что-то здесь не так". Анализ собственных игр и сравнение их с эталонными риплеями "пап" приблизит нас к бесценной находке.
После того как прозвучит: "Вот она родимая", подавляющее большинство из нас закрывает просматриваемую игру с убеждением, что ошибка найдена и теперь не будет впредь допущена. Далее, как вы уже догадались, возникает очередная череда поражений, причина которых та же, что и была до первого анализа. Вот она еще одна большая ошибка - обнаружив вредную привычку, не избавиться от нее "под корень, что сделать непросто. Мы должны понимать, что на данный момент ничего не менять действительно проще, однако значительно большие потери из-за этого ожидают нас в будущем.
Взгляните на график, представленный чуть ниже. На нем зеленым цветом изображена кривая, символизирующая рост уровня геймера, играющего однотипно на протяжении длительного времени. Не будем отрицать, что сам факт постоянной практики ведет к постепенному росту уровня. Синей линией изображена кривая, показывающая изменение игрового уровня с момента избавления от вредной привычки (совершенствования привычки в положительном направлении). Синяя кривая от точки "А" до точки "Б" - период спада, неизбежно возникающий при смене привычных обстоятельств.
А вот то, что следует ЗА точкой "Б", и есть результат принятого каждым из нас решения. На рисунке ниже изображен вариант, при котором геймер пробует избавиться от вредоносного звена, но "не дожимает" до конца, не желая проигрывать ни одной игры. В итоге, он бессмысленно теряет время и ни к чему не приходит, возвращаясь в прежнее русло.
Следующий рисунок показывает ситуацию, представляющую собой грамотное избавление от вредной привычки. Здесь мы можем видеть желаемый результат - рост уровня по сравнению с обычным ходом событий.
Итак, в чем же сложность избавления от вредной привычки? Во-первых, придется смириться с тем, что "великий Я" играл неправильно! Поверьте, но для некоторых это уже является непреодолимым препятствием. Перешагнув же через это, мы имеем следующее испытание. А именно - игра отныне терпит изменения, и ее привычный ход нарушен, так как извлечено вредоносное звено. Это может значить лишь одно на первых порах - новые поражения, поражения из-за новых элементов и черт игры, поражения во имя будущих побед. Действительно, играющему мышью нужно некоторое время для перехода на клавиши, непривычное нажатие "Alt" во время битвы будет отвлекать внимание от других насущных вещей, а обдуманные тактические действия потребуют недюжинных усилий взамен на дефолтные шаблоны. Это период спада, на который многие игроки не идут из-за нежелания отдавать ни одной игры. И они категорически не правы! Ведь стоит принести в жертву несколько игр, и уровень вашей игры резко увеличится.
Боритесь с вредными привычками. Не бойтесь изменений. Справьтесь с испытанием и достигните новых вершин. И пусть эта статья станет поводом к обнаружению одной из вредных привычек и избавлению от нее.
Удачи!
Sith Master
|